Яндекс.Метрика

2018-03-21

Отчет о деятельности МУП "ВиВ" за 2017 год

Муниципальное унитарное предприятие «Водоснабжение и водоотведение» за 2017 год оказало услуги по водоснабжению и водоотведению, при этом снизив расходы на электроэнергию. (в 2016 году потребление электроэнергии составило 8 679 111,00 руб., в 2017 году - 6 562 470,49 руб.) В декабре 2016 года МУП «ВиВ» заключило договор с ООО «Технологии энергоучета» и перешли на расчеты за электроэнергию по 4-ой ценовой категории, что позволило сэкономить за 2017 год 849 тысяч рублей. В мае 2017 года МУП «ВиВ» заключило энергосервисный контракт с ООО «Холдинг Золотая Формула Великий Новгород», чем снизило потребление электроэнергии на 50% в период пусконаладочных работ. В дальнейшем плата экономии перечислялась подрядчикам. При этом в феврале 2017 года стоимость генерируемой мощности увеличилась на 38% по отношению к январю 2017 г.

Объем потребления услуг от населения и юридических лиц не изменился, но повышение цен на обслуживание сопутствующих услуг и стоимость материалов повысилась на 10-15%, увеличив затраты предприятия.

При подаче документов на защиту тарифа нами предоставлены объективные показатели объемов оказанных услуг для расчета, но отказ органа тарифного регулирования принять объективные затраты МУП «ВиВ» для установления долгосрочного тарифа обосновывается невозможностью повысить тариф более чем на 4% определенных Правительством РФ. Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения МУП «ВиВ» все еще рассчитываются исходя из показателей объемов предоставленной услуги за 2013 года с минимальной корректировкой. В расчет не приняты даже предписания надзорных органов (Роспотребнадзора и Росприроднадзора) и законодательная необходимость в получении разрешительной документации на ведение деятельности (НДС, ПДВ, ПНООЛР), не говоря уже о мероприятиях утвержденных, согласованных, и необходимых для приведения воды в качество соответствующее законодательству (в сфере водоснабжения) и снижению сбросов (в сфере водоотведения).

По причине нехватки финансовых средств МУП «ВиВ» не может выполнить требования надзорных органов, что неизменно приведет к получению штрафов, которые соответственно не принимаются в расходы и идут на убытки предприятия. В соответствии с Постановление Правительства РФ от 5 мая 2017 №534, МУП не имеет права заложить прибыль в тариф.

Также в расчете тарифа не учитываются нюансы законодательства, согласно которым с вступлением в силу ФЗ №321 от 03.07.2016 года, для осуществления закупочной деятельности в соответствии с ФЗ №44, необходимо назначить контрактного управляющего и обучить 3 специалистов по закупкам для работы конкурсной комиссии. Осуществлять все процедуры сопутствующие заключению договоров, это определение НМЦ с помощью исследования рынка, анализа исполненных договоров, направление запроса цены в соответствии с законодательством РФ, получение коммерческих предложений, проведение процедур закупок, размещение в ЕИС сведений об исполнении договоров и этапов договоров.

Согласно Закону о ГИС ЖКХ, МУП «ВиВ» обязаны систематически размещать огромный объем информации в системе. Соответственно, для осуществления регулярного внесения информации в портал, необходимо принять на работу сотрудника для осуществления взаимодействия с информационной системой это дополнительные затраты на заработную плату и отчисления.

За 2017 год устранено 25 аварий на сетях водоснабжения, снято 143 засора на сетях канализации. Перерывов в предоставлении услуг водоснабжения и водоотведения более 8 часов не было.

МУП «ВиВ» является участником 5 дел рассматриваемых Арбитражном судом Вологодской области, в которых оппонентами являются ПАО «Вологдаэнергосбыт», АО «ВОЭК», АО «Светлана-Рентген», ОАО «Бабаевский Маслозавод». На данный момент готовиться подача иска в отношении МП «Комхоз». Задолженность по оплате услуг водоснабжения и водоотведения составляет на конец 2017 года более 300 000 рублей, все досудебные претензионные процедуры проведены. В отношении населения подано 45 заявлений на вынесение судебных приказов, получено и передано в отдел судебных приставов 44 судебных приказа. Фигурирует 76 человек.

Ежегодно МУП «ВиВ» предоставляет отчетность о деятельности в количестве 156 отчетов из них:
36 в органы статистики,
16 в налоговую,
13 в пенсионный фонд,
5 в фонд соц.страха,
24 в администрацию города,
13 в Департамент природных ресурсов,
12 в отдел водных ресурсов,
4 в отдел геологии,
1 в Отдел Росрыболовства,
3 в Вологдаресурсы,
21 в Роспотребнадзор,
8 в Департамент топливно-энергетического комплекса и ТР ВО.
Кроме выше указанных отчетов в адрес МУП «ВиВ» постоянно поступают запросы от надзорных органов (природоохранная прокуратура, Роспотребнадзор), а также органов МСУ.

При рассмотрении вопроса о развитии предприятия на перспективу нужно понимать вся ситуацию вокруг деятельности водоканала (МУП ВиВ) в г. Бабаево. Ее можно не просто назвать сложной, а невыполнимой. Ситуация заключена в стечении исторически сложившихся обстоятельств и нюансах законов ограничивающих возможность дальнейшего развития.

ВОДОСНАБЖЕНИЕ.

Муниципальное унитарное предприятие водоснабжения и водоотведения имеет лицензию на недра ВОЛ 01077 ВЭ которая действительна до 03 декабря 2023 года, так как центральное водоснабжение г. Бабаево осуществляется из подземных источников. Согласно лицензии, водоканалу необходимо выполнить следующие требования:
- получить санитарное заключение на зоны строгой санитарной охраны скважин ЗСО 1 пояса;
- выполнить мероприятия по улучшения качества воды, так как единственное превышение в питьевой воде – это железо 1 мг/см3.
- выполнить подсчет запасов;

По первому вопросу:
Согласно СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО 1 пояса должна быть не менее 50 метров от оголовка скважины, это связано с тем, что водоносный горизонт не защищен. Под требования СанПиН 2.1.4.1110-02 подходит ЗСО 1 пояса только одной скважины, остальные не соответствуют в связи с тем, что исторически сложившаяся ситуация застройки города распределена и земельные участки с построенными объектами находящиеся вблизи скважин находятся в частной собственности. Соответственно увеличить размер ЗСО 1 пояса нет возможности, а вытекающие последствия ситуации – невозможность получения санитарно-эпидемиологического заключения. В сложившейся ситуации Роспотребнадзор не может оставить город без центрального водоснабжения и лишить лицензии, сбросив бремя обеспечения на органы местного самоуправления, так как получение новой лицензии сталкивает с теми же проблемами СанПиН 2.1.4.1110-02. Выходов из этой ситуации два:
1. Согласовать с управлением роспотребнадзора увеличение железа до 1, или установить станции обезжелезивания на каждую скважину и получать штрафы за несоответствие ЗСО, но при этом работать;
2. На севере от города находится скважина 10/2 с подходящим запасом воды.
При выполнении первого пункта в 2016 году Роспотребнадзор не согласовал возможное содержания железа до 1 мг/л, и потребовал разработать план мероприятий, который фактически будет уменьшать содержание железа. Такими мероприятиями может быть только установка станций обезжелезивания закрытого типа на каждую скважину.

Почему закрытого – при открытом варианте аэрации потребуется строительство полноценных водоочистных сооружений с очисткой воды от путем коогуляции и флокуляции, и обеззараживанием хлором и озоном. Штат сотрудников обеспечивающих работу ОС, с соответствующей оплатой и отчислениями. Финансы на установку станций обезжелезивания на скважины можно заложить только в тариф и инвестиционную программу, а учитывая что тариф и так повышается ниже уровня инфляции и делать его выше запрещено правительством РФ, то средств на установку, даже при работающей и согласованной инвестиционной программе, не собрать.

При этом инвестиционная программа разрабатывается для получения дополнительных средств, которые направляются на реализацию конкретных мероприятий. Дополнительные средства должны поступать:
- за счет включения в тариф инвестиционной составляющей;
- за счет платы за подключение.

Определенные в ИП «собственные средства», - это инвестиционная составляющая, включенная в тариф. В результате чего, на период реализации ИП, тарифы должны быть утверждены с учетом необходимых средств для реализации ИП. ДТЭК и ТР комментирует данную норму по своему – есть ИП, идите к депутатам и доказывайте чтоб они обратились в ДТЭК и ТР об увеличении индекса платы граждан за коммунальные услуги, в противном случае никакого повышения сверх отведенных Правительством РФ % не будет.

А плату за подключение в расчет вообще в нашем городе брать невозможно. Сейчас затраты на подключение (материалы, работа) стоят столько же сколько и пробурить скважину у себя в огороде, а если сюда еще включить плату за подключение установленную регулятором, то никто не будет подключать центральное водоснабжение. На этом основании средств исполнить план мероприятий по приведению воды в качество соответствующее законодательству невозможно. Т.е. в 2021 г. МУП «ВиВ» разрешение на согласование железа не получит, по причине невыполнения плана снижения содержания железа в питьевой воде.

В связи с этим было принято решение работать над вторым вариантом. МУП ВиВ разработано техническое задание на разработку проекта установки павильона над скважиной и установки станции обезжелезивания. Остальные скважины вывести в резерв и применять только для нужд пожаротушения.

Для разработки скважины 10/2 в первую очередь необходимо перевести земли лесного фонда, на которой она находится, в земли промышленности, чтоб сделать межевание земельного участка (на данный момент в департаменте лесного комплекса находится документация по оформлению лесного участка, место расположения скважины 10/2) в пользование. После этого нужно подвести электричество и водоводы от скважины 10/1, устройство павильона на скважине 10/2, и установка станции обезжелезивания на скважине 10/1. Согласно технического задания ООО «Северсталь-Проект» на разработку проекта в 2012 году необходимо было 12 млн. руб. На сами работы около 150 - 180 млн. руб.

Все выше описанные действия необходимо провести не только по причине снижения железа в питьевой воде и приведение ее в норму согласно СанПиН, но и в связи с тем, что в 2023 году заканчивается лицензия на недра. Дальнейшее получение лицензии находится под вопросом и соответственно центральное водоснабжение города Бабаево тоже.

ВОДООТВЕДЕНИЕ

По системе водоотведения кроме того что она находится на 70% износа, а по сути 60% износ труб это уже физическое разрушение.

Главным вопросом здесь идут канализационно-очистные сооружения города Бабаево. Построенные о плану типового проектирования Госгражданстроя г.Ленинград 1979-1980 г. Проектная мощность очистных сооружений - 7000 м3/сут. В этой части мы выделяем две проблемы:
- разрушение бетонных и стальных конструкций вызванное агрессивной средой сточных вод поступающих на очистку;
- неэффективная работа по очистке.

По вопросу разрушения:
На потоках КОС, в связи с постоянным воздействием агрессивной среды хозяйственно-бытовых стоков, идет разрушение бетона на стенах перекрытий, начиная от первичных отстойниках и заканчивая контактным резервуаром. Для устранения коррозий и каверн необходимо произвести капитальный ремонт потоков. Для выполнения данных работ требуется переход на работу в два потока и полный ремонт стен перекрытий.

Второй проблемой разрушения является иловые и песковые площадки. Асфальтовое и бетонное покрытие карт для обезвоживания осадка разрушается при вывозе избыточного ила и промывке щебня. Для решения необходимо провести капитальный ремонт оснований иловых и песковых карт с укладкой асфальта либо применением бетонных дорожных плит с последующей заливкой бетоном. Срок службы карт составляет 15 лет, нашим в 2020 году будет 30 лет.

В 2017 году МУП «ВиВ» заключило энергосервисный контракт с ООО «Холдинг Золотая Формула Великий Новгород», что позволило заменить аэраторы в двух потоках на новые мелкопузырчатые, тарельчатого типа и установить новую турбовоздуходувку с частотным регулированием. Данные мероприятия снизили потребление электроэнергии практически на 70%, согласно контракта, эту экономию мы оплачиваем подрядчикам.

Эти мероприятия позволяют перейти в летнее время на работу в 2 потока, где в очередь встала проблема – недостаточно эффективная очистка стоков. Сейчас идет превышение по показателю – Нитраты. МУП «ВиВ» имеет разрешение на сброс и согласованный план мероприятий по снижению сбросов на 2017 – 2021 годы. Для реализации плана также необходимо дополнительные средства, так как они предполагают реконструкцию и дополнительное строительство системы фильтров. В случае невыполнения плана получение разрешения встает под вопросом. При работе КОС без получения разрешения (которое фактически является лицензией на деятельность по очистке сточных вод) оплата сбросов начисляется в двадцати кратном размере, а также штрафы и в особых случаях уголовная ответственность руководителя.

В дальнейшем для приведения концентрации вредных веществ в соответствии с нормой необходимо доработать биологическую очистку с разделением зон нитрификации и денитрификации, установить систему фильтров для доочистки и обеззараживания осветленных сточных вод. Что потребует не только финансирование самих мероприятий но и увеличение стоимости обслуживания.

В городе сеть водопровода составляет 31,3 км, сеть канализации 33,6 км., при этом сеть находится в плачевном состоянии. Большая часть сетей это стальные трубы, полезный срок службы которых составляет 20 лет, учитывая что водопровод построен в 70-х годах износ некоторых участков составляет 100 %.

Для выхода из данной ситуации требуется пересмотр тарифа на услуги водоснабжения и водоотведения. В городе Бабаево потребление воды у почти 50% населения из своих скважин неизвестного качества – это потенциальные потребители услуг МУП «ВиВ».

Требуется провести сеть центральной канализации к не канализованным районам города, чем повысить количество потребителей услуги водоотведения, соответственно снизив остро встающую проблему вывоза ЖБО.

В цену аренды вновь предоставляемых участков под строительство закладывать стоимость подведения сетей центральной канализации и водопровода.

mupviv@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru