Яндекс.Метрика

МУП Водоснабжения и водоотведения

Паспорт инвестиционной программы МУП «Водоснабжения и Водоотведения » «Развитие системы водоснабжения на территории городского поселения г. Бабаево на 2019-2024 годы»
1. Наименование программы
Инвестиционная программа «Развитие системы водоснабжения на территории городского поселения г. Бабаево на 2019-2024 годы»
2 Наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа Муниципальное унитарное предприятие «Водоснабжения и Водоотведения »
4 Местонахождение регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа 162480,Вологодская область г.Бабаево, ул. Стружкина, д. 36
5 Контакты лиц, ответственных за разработку инвестиционной программы Руководитель предприятия: Филюков Василий Евгеньевич- тел. 8(817 43) 2 15 35; mupviv@mail.ru
6. Наименование уполномоченного органа, утвердившего инвестиционную программу Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области
7. Местонахождение уполномоченного органа, утвердившего инвестиционную программу 160012, г. Вологда, Советский проспект, д. 80 б
8 Наименование органа местного самоуправления городского округа, согласовавшего инвестиционную программу Администрация городского поселения г. Бабаево
9. Местонахождение органа местного самоуправления городского округа, согласовавшего инвестиционную программу 162480, г. Бабаево Вологодской обл., ул.Ленина, дом 5
Тел./факс (817-43) 2-16-21
E-mail: babaevo1@rambler.ru
10. Плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения
10.1 Целевой показатель качества воды ед. изм. Значение показателей по годам 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год
10 1.1 Доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды % 100 75 50 25 0 0
10.2 Целевые показатели надежности и бесперебойности водоснабжения ед. изм. Значение показателей по годам 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год
10.2.1 Количество перерывов в подаче холодной воды, произошедших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, в расчете на протяженность водопроводной сети, в год ед./км. 0,71 0,70 0,69 0,65 0,60 0,60
10.2.2 Удельный вес сетей водоснабжения, нуждающихся в замене % 8,8 8,5 8,2 7,9 7,9 7,9
10.3 Целевые показатели эффективности использования ресурсов ед. изм Значение показателей по годам 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год
10.3.1 Доля абонентов, осуществляющих расчеты за полученную воду по приборам учета % 46 48 50 55 60 70
10.3.2 Уровень потерь воды при транспортировке % 43,7 42,13 38,81 35,10 35,10 35,10
10.3.3 Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть кВт/м3 1,15 1,15 1,15 1,15 1,15 1,15
2. Общие положения
В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» МУП «Водоснабжение и Водоотведение» разработало Инвестиционную программу по Развитию системы водоснабжения на территории городского поселения г. Бабаево на 2019-2023 годы (далее – Инвестиционная программа). Мероприятия Инвестиционной программы, разработаны на основе: - анализа функционирования систем водоснабжения, утвержденных Постановлением Администрации городского поселения г. Бабаево от 26.05.2014 г.№107 Схем водоснабжения и водоотведения городского поселения г. Бабаево на период до 2030 г. Финансовые потребности МУП «ВиВ» для реализации инвестиционной программы обеспечиваются за счет следующих источников:
- собственные средства, в том числе капитальные вложения за счет инвестиционной составляющей в тарифах на питьевую воду;
- бюджетные средства
- заемные средства.
Срок реализации Программы составляет 6 лет – 2019 – 2024 годы. Сводная смета затрат Инвестиционной программы представлена в таблице. Стоимость затрат на мероприятия инвестиционной программы рассчитана в текущих ценах реализации проекта (без учета НДС).
Сводная смета затрат инвестиционной программы № п/п Наименование мероприятия Стоимость мероприятий в ценах года реализации без учета НДС (тыс. руб.) 2019 2020 2021 2022 2023 2024 всего
1 Разработать проект ввода в эксплуатацию скважины 10/2 1300,00 - - 1300,00
2 Осуществить строительство и ввод в эксплуатацию скважины 10/2 4501,07 - - - - - 4501,07
3 Разработать проект станции обезжелезивания питьевой воды - 4087,90 - - - - 4087,90
4 Выполнить строительство станции обезжелезивания питьевой воды - 7077,40 7410,04 7758,31 8122,95 8504,73 38873,43
5 Закольцовка водопроводной сети от ул. Свободы до скважины 10/1 5231,65 - -- - - - 5231,65
6 Закольцовка водопроводной сети от ул. Северной по ул. Садовой до скважины 10/1 - 3820,00 -- - -- - 3820,00
7 Закольцовка водопроводной сети «залинейной» части города -- - 1428,50 -- - -- 1428,50
8 Обустройство зоны ЗСО 1 пояса скважины 10/2 - - 1138,15 - - - 1138,15
9 Включение в систему водоснабжения скважины 10/2 - 90,00 - - - - 90,00
10 Подключение к сети водоснабжения станции обезжелезивания - - - - - 90,00 90,00
11 Межевание земельного участка скважины 10/2 - - - - - 250,00 250,00
12 Установка станции обезжелезивания на скважине 1552 (Нефтебаза) 150,00 - - - - - 150,00
13 Установка станции обезжелезивания на скважине 7/2 - 157,05 - - - - 157,05
14 Установка станции обезжелезивания на скважине 4/1 - - 164,43 - - - 164,43
15 Установка станции обезжелезивания на скважине 975 - - - 172,16 - - 172,16
16 Установка станции обезжелезивания на скважине 10/1 - - - - 180,25 - 180,25
итого 15270,57 11144,45 10141,12 7930,47 8303,20 8844,73 61634,59
Обоснование стоимости мероприятий
В соответствии с требованием Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 641 Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий инвестиционной программы, устанавливается с учетом укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. При отсутствии утвержденной проектной документации и полной технической характеристики мероприятий, утвержденных Техническим заданием, финансовые потребности определялись: - с учетом укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; - методом аналогов; - использование текущих цен на проведение работ (услуг) в разрезе мероприятий Инвестиционной программы, выполняемых сторонними организациями 1. При определении финансовых потребностей на проектирование скважины 10/2 и станции обезжелезивания использовалась информация о стоимости проектных работ Группы компаний АКВА-ХЭЛП ( 121359,г. Москва, ул. Маршала Тимошенко д.17 ,корпус 2 тел.8495 92611 00). 2. При определении финансовых потребностей на строительство скважины 10/2 использовалась информация о сметной стоимости водозаборной скважины: Опыт проектирования водозаборных скважин в Московском регионе ( Методическое пособие, авторы Касаткин Д.В и Прокопович Г.А.- разработчик сборника ГЭСН-2001 -04.); Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 14 июня 2017 г. № КЦ/2017-06ти “Об индексах изменения сметной стоимости строительства по Федеральным округам и регионам Российской Федерации на ИЮНЬ 2017 года” 3. При определении финансовых потребностей на строительство станции обезжелезивания использовалась информация: Распоряжение Министерства строительства Московской области от 01.11.1999 г.№217 « Об утверждении проектно-сметной документации на строительство станции обезжелезивания на водозаборном узле №1 в г. Можайске Московской области»; Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 14 июня 2017 г. № КЦ/2017-06ти “Об индексах изменения сметной стоимости строительства по Федеральным округам и регионам Российской Федерации на ИЮНЬ 2017 года” 4. При определении финансовых потребностей на закольцовку водопроводной сети использовалась информация: Локальные сметы на прокладку наружной сети водопровода составленные с использованием УНЦС 14-09-004-07. 5. При определении финансовых потребностей на обустройство ЗСО1 использовалась информация : Смета № 10/16 Строительство ограждения скважины № 10/1 по адресу г Бабаево , ул. Свердлова, составленная с использованием ТЭР 09-08-001-01. 6. При определении финансовых потребностей на Установку обезжелезивания воды на скважинах использовалась информация: ООО «Первая Водяная Компания»( г. Москва, Волоколамское шоссе 116, тел.88002509687) 3. Цели Инвестиционной программы: 1. Обеспечение доступности для потребителей услуг системы централизованного водоснабжения и водоотведения; 2. Обеспечение возможности подключения каждого домовладения к городской системе водоснабжения и водоотведения; 3. Повышение надежности работы систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с нормативными требованиями.; 4. Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. 4.Задачами Инвестиционной программы являются: 1. Разработать и реализовать проект ввода в эксплуатацию скважины 10/2; 2. Разработать и реализовать проект станции обезжелезивания питьевой воды; 3. Выполнить закольцовку водопроводной сети от ул.Свободы до скважины 10/1, от ул.Северной по ул.Садовой до скважины 10/1, закольцовку водопроводной сети «залинейной» части города; 4. Выполнить обустройство зоны ЗСО 1 пояса скважины 10/2 с последующим включением в работу; 5. Нормативно-правовая база для разработки Инвестиционной программы: - Градостроительный кодекс Российской Федерации - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» - Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» - Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» - Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» - Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» - Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» - Приказ ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» - Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2014 № 162/пр «Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей» - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» - «Схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения г. Бабаево Вологодской области на период до 2030 г.,» утвержденные Постановлением Администрации городского поселения г.Бабаево от 26.05.2014 г. № 107 - Техническое задание на разработку инвестиционных программ МУП «ВиВ» «Развитие системы водоснабжения городского поселения г. Бабаево на 2019-2024 годы», утвержденное постановлением Главы городского поселения г. Бабаево от 28.02.2017 г. № 4 -Приказ РЭК Вологодской области от 11.11.2014 г. № 511 « Об установлении тарифов на питьевую воду ( питьевое водоснабжение) МУП « Водоснабжения и Водоотведения» для потребителей г. Бабаево( в редакции приказа РЭК Вологодской области от 21.10.2015 г № 439,приказа ДТЭК и ТР Вологодской области от 16.12.2016 г. № 504-р)
6. Основные сведения об организации Официальное наименование - Полное наименование организации: муниципальное унитарное предприятие «Водоснабжения и Водоотведения» - Сокращенное наименование организации: МУП «ВиВ» Место нахождения : 162480, Вологодская область, г.Бабаево , улица Стружкина, дом 36 Почтовый адрес : 162480, Вологодская область, г.Бабаево , улица Стружкина, дом 36 Сведения о государственной регистрации организации МУП «ВиВ» Свидетельство о государственной регистрации юридического лица в МРИ МНС России 4 по Вологодской области: ОГРН 2023501689878, свидетельство серия 50 35№ 000320046, дата внесения записи 18.11. 2002 г. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе МРИ МНС России 4 по Вологодской области: ИНН/КПП 3501000166/350101001, свидетельство серия 35 № 000485613, дата постановки на учет 18.11.2002 г. Сведения о лицензиях: Лицензии на право пользования недрами ВОЛ 01077 ВЭ с лимитом забора воды 605,00 тыс. куб.м Предприятие создано с целью извлечения прибыли, а также выполнения социально-экономических заказов, удовлетворения общественных потребностей в производимых им товарах, оказываемых им услугах, выполняемых им работах, эксплуатации имущества, в том числе реализации товаров и услуг по регулируемым тарифам и ценам. Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности: - водоснабжение, водозабор, распределение питьевой и технической воды для водоснабжения потребителей и собственных нужд; - водоотведение, сбор и очистка сточных вод; - транспортировка воды и отвода сточных вод на основе договоров; - пользование подземными водными объектами для хозяйственно-питьевого водоснабжения путем забора воды; - другие виды деятельности в соответствии с уставом. Практически все технологические сооружения и сети водоснабжения расположенные на территории городского поселения г. Бабаево являются Собственностью администрации Бабаевского муниципального района.
7. Анализ состояния действующих систем холодного водоснабжения
7.1 Структура системы водоснабжения Источником хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Бабаево являются подземные воды верхнего и среднего карбона каширско-подольского водоносного горизонта четвертичных отложений. Водовмещающие породы-известняки трещиноватые. Воды вскрыты 10-ю скважинами, 5 из которых эксплуатирует МУП «Водоснабжения и водоотведения» администрации Бабаевского муниципального района. Две скважины находятся на балансе Волховстроевской дистанции гражданских сооружений Октябрьской железной дороги и по одной скважине принадлежат ОАО «Бабаевский маслозавод», санаторию «Каменная гора» и ОАО «Бабаевский леспромхоз». Водоподготовка и обеззараживание воды не производится. Скважины оборудованы приборами учета воды. Система водоснабжения городского поселения г. Бабаево является зоной действия МУП «Водоснабжения и Водоотведения». Объединённый хозяйственно-питьевой, производственный и противопожарный водопровод г. Бабаево по степени обеспеченности подачи воды относится к 3-ей категории, которая требует выполнения соответствующих правил по надёжности и резервированию. Скважины пробурены в 1960-70-х годах. Глубина большинства скважин составляет 70-80 м. Скважины не закреплены фильтрами ввиду устойчивости пород. Водоупором является глина песчаная мощностью 12 м, пройденная только при бурении скважины ВНС-1. Мощность водоносного горизонта – 60-65 м. Сверху горизонт перекрыт, как правило, мелкозернистым песком мощностью 3-4 м. Установившийся уровень залегания подземных вод составляет также 3-4 м. В условиях расположения скважин в пределах городской застройки, при небольшой глубине залегания от дневной поверхности водоносного горизонта и недостаточной защищенности подземных вод от загрязнения (исключая скважину ВНС-1, расположенную за пределами городской черты, вне жилой застройки), дальнейшая эксплуатация скважин может привести к загрязнению водоносного горизонта. Схема водоснабжения – однозонная.
7.2 Характеристика водозаборных сооружений Водоснабжение города Бабаево Вологодской области осуществляется из артезианских скважин. Для хозяйственно питьевого водоснабжения городского поселения г. Бабаево в качестве основных источников водоснабжения используются артезианские скважины. Добыча питьевых подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения и технологического обеспечения водой осуществляется на основании Лицензии на право пользования недрами ВОЛ 01077 ВЭ Основные водопроводные сооружения представлены 4-мя скважинами 7/2, 4/1, 975, 10/1, с суммарным дебитом 130,5 м3/ час и водонапорной башней с емкостью бака 150 м3 и высотой ствола 24 м. В часы максимального водоразбора суммарная мощность скважин недостаточна для водоснабжения потребителей. Сеть обслуживает около 6,1 тыс. человек населения. Водопроводная система жилого образования в районе бывшей Нефтебазы состоит из скважины ВНС-4 (номер скважины 1552.) с дебитом 10 м3/час. Из сети питьевая вода подается в детский сад (100 мест) и 18 квартирный жилой дом. Фактическое водопотребление в этой сети составляет только 50% имеющейся мощности.
7.3 Характеристика водоводов и водопроводной сети. Протяженность водопроводной сети МУП «ВиВ» равна 31,3км (По свидетельствам на собственность.) На сети установлены 31 водоразборная колонка и 82 пожарных гидранта. Трубопроводы диаметром 200 мм и менее, выполнены из чугуна, стали и полиэтилена. Износ водопроводной сети по разным источникам колеблется в пределах 46-49%. Протяженность ветхих сетей составляет 9,0 км (28%). Сеть водопровода частично закольцована, имеются тупиковые линии. При аварийных и ремонтных работах возникает необходимость отключения большого количества абонентов. Резервные источники электроснабжения скважин отсутствуют. Водонапорная башня фильтрами для очистки воздуха и средствами для отбора питьевой воды в передвижную тару не оборудованы. Пунктов раздачи воды в переносную и передвижную тару нет.
7.4 Контроль качества воды Контроль качества воды подаваемой населению, по санитарно-химическим показателям проводится аттестованной химико-аналитической лабораторией МУП «ВиВ». Ввиду ее слабой технической оснащенности контролируется 8 показателей: запах, цветность, мутность, водородный показатель (рН), общая жесткость, сухой остаток, железо, хлориды. За 2017 год по этим показателям пробы воды соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», за исключением железа, содержание которого в пробах воды колеблется преимущественно в пределах 0,5-0,7 мг/л, достигая максимума в скважине ВНС-4 пос. Нефтебаза – 0,94-1,16 мг/л. Предельно-допустимая концентрация (ПДК) по железу не должна превышать 0,3-1,0 мг/л. Последняя величина (1,0 мг/л) может быть установлена по постановлению Главного государственного санитарного врача Вологодской области для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в городе и применяемой технологии водоподготовки. (Согласование получено на 5 лет). Концентрация загрязняющих веществ в питьевой воде водопроводов , перед поступлением в разводящую сеть, среднегодовая Исследование микробиологических показателей осуществляется аккредитованной бактериологической лабораторией филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области в г. Устюжна». По данным лаборатории за 2017 год исследовано 20 проб из скважин, неудовлетворительных проб нет. Из водопроводной сети отобрано 60 проб, из них 2 пробы неудовлетворительные (3,3%). Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в городе Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах отмечает недостаточность перечня химических и микробиологических показателей, что не позволяет судить о достоверности результатов испытаний. Имеющееся разовое исследование воды от 13.03.2006 год по всем 5-ти скважинам МУП «ВиВ» (30 ингридиентов, включая показатели радиационной безопасности воды), выполненное Центром исследования воды муниципального унитарного предприятия «Водоканал» г. Череповца, показало несоответствие качества воды требованиям нормативного документа только по железу, содержание которого в пробах составило 0,70-0,96 мг/л.
8. Описание существующих технических и технологических проблем, возникающих при водоснабжении поселений, городских округов, анализ исполнения предписаний органов, осуществляющих государственный надзор, муниципальный контроль, об устранении нарушений, влияющих на качество и безопасность воды В настоящее время основными проблемами в водоснабжении городского поселения г. Бабаево является следующее: - в часы максимального водоразбора суммарная мощность скважин недостаточна для водоснабжения потребителей - существующие сети и сооружения водоснабжения требуют реконструкции в связи с длительным сроком эксплуатации и высокой степенью изношенности; - артезианские скважины требуют проведения капитального ремонта либо ликвидационного тампонажа с бурением взамен новых дополнительных скважин; -действующие водозаборные узлы не оборудованы установками по обезжелезиванию воды, требуется установка водопроводных очистных сооружений (станция обезжелезивания), что позволит обеспечить потребителей холодной водой соответствующей требованиям ГН и СанПиН; - действующие ВЗУ не оборудованы установками для профилактического обеззараживания воды, т.к. длительная эксплуатация водозаборных скважин, коррозия обсадных труб и фильтрующих элементов ухудшают органолептические показатели качества питьевой воды.
8.1 Технические обоснования основных мероприятий по реализации инвестиционной программы водоснабжения Существующие сооружения и оборудование централизованной системы водоснабжения изношены, нормативные ресурсы надежности оборудования и строительных конструкций исчерпаны. Для централизованной системы водоснабжения городского поселения г. Бабаево износ сооружений и оборудования для подъема воды составляет 100% (находятся в эксплуатации более 50 лет), а для транспортировки составляет более 49 %
8.1.1 Значения износа основных элементов системы водоснабжения Наименование Срок ввода в эксплуатацию Коэфф. износа Коэфф. годности Подъем 1960- 1970 годы 100% 37,9% Транспортировка 49% 51% Всего по водоснабжению 74,5% 44,45% Результаты многолетнего контроля показали, что из-за коррозии и отложений в трубопроводах качество воды ежегодно ухудшается в связи со старением трубопроводных сетей. Растет процент утечек особенно в сетях со стальными трубопроводами при том, что их срок службы достаточно низкий и составляет 15 лет (для сравнения срок службы чугунных трубопроводов 35-40 лет, полиэтиленовых более 50 лет). Бабаевском районе существенные потери ресурсов в сетях водоснабжения. Так, в 2011 году около 31% от общего объема воды, поданной в сети, приходится на утечки и неучтенных расход (в среднем по области данный показатель составляет 22,3% ) Данный факт может свидетельствовать не только о неудовлетворительном состоянии водопроводных сетей, неэффективной системе учета потребляемых ресурсов, но и о наличии несанкционированных подключений к услугам водоснабжения.
Утечка и неучтенный расход воды, в % к объему воды, поданной в сети Район Годы 2011 г. к 2000 г., п.п., (+/-) 2011 г. к 2008 г., п.п., (+/-) 2006 2007 2008 2009 2010 2011 Бабаевский 26,0 27,4 27,1 24,8 31,6 31,4 5,4 4,3 Устюженский 0,2 0,3 0,7 30,3 26 27,7 27,5 27,0 Кадуйский 36,1 29,4 34,3 28,6 28,9 21,8 -14,3 -12,5 Вытегорский 15,7 13,4 12,8 12,4 13,1 10,7 -5,0 -2,1 Чагодощенский 4,0 3,8 7,0 0,7 0,2 8,2 4,2 1,2 Белозерский 4,1 3,9 0,0 4,7 4,7 5,3 1,2 5,3 Тарногский 0,0 0,0 4,5 1,3 4,1 0,5 0,5 -4,0 В среднем по области 18,4 16,6 19,9 19,5 19,8 22,3 3,9 2,4
По данным мониторинга качества воды 100 % проб не соответствует СанПиН по показателю железа, при этом отклонения значения содержания железа от нормативов имеет стабильный характер во времени. Разведанные запасы пресных подземных вод месторождения «Бабаевское» утверждены территориальной комиссией по запасам полезных ископаемых при СЗТГУ (протокол ТКЗ №1172 от 15.04.1975 г.) в количестве 7 тыс. м3/сутки, в том числе по категориям: А – 3,2 тыс. м3/сутки; В – 1,6 тыс. м3/сутки; С1 – 2,2 тыс. м3/сутки на срок 27 лет. В качестве эксплуатационных по акту переданы разведочные скважины №1 и №2. Расстояние между скважинами составляет 1050 м. Разведанный участок находится на северной окраине города, за городской чертой в Бабаевском районе. Намечаемая нагрузка скв. №1 – 4800 м3/сутки; скважина №2 – 2200 м3/сутки. В настоящее время водоотбор осуществляется только из скважины №1 (ВНС-1). Он равен приблизительно 30% от всего водозабора по городу. По всем показателям вода скважины соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», за исключением содержания общего железа (0,74 мг/л при норме 0,3 мг/л). Эксплуатация «Бабаевского» месторождения пресных подземных вод возможна при условии:
а) переоценки запасов в связи с истечением в 2002 г. установленного срока действия протокола .
б) проведения обследования состояния территории водозабора и организации зон санитарной охраны (письмо отдела геологии и лицензирования по Вологодской области департамента по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу № 14-14/079 от 23.04.2008 г. ). Месторождение подземных вод по расположению на незастроенной территории, создание зон санитарной охраны возможно. При полном освоении месторождения «Бабаевское» с учётом эксплуатации скв. №1 (ВНС-1) потребуется осуществить ввод второй скважины (скв. №2), чтобы обеспечить попеременное проведение ремонтных работ на скважинах. Действующие водозаборные скважины частично ликвидируются с обязательным их тампонированием, а часть переводится в резерв с использованием их в чрезвычайных условиях или для технического водоснабжения. Забранная из скважин вода «Бабаевского» месторождения планируется подаваться на станцию обезжелезивания. Вода со станции обезжелезивания в самотёчном режиме будет поступать в резервуары чистой воды объёмом 2х500 м3, откуда насосами НС II подъёма по 2-м водоводам (1-существующий) подается в город. Станция обезжелезивания, резервуары чистой воды и насосная станция II подъема – вновь проектируемые объекты, компактно планируются располагаться на площадке водозаборных скважин. Потребная площадь станции водоподготовки составит 1,3 га.
9. Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения Для подключения централизованной системы водоснабжения городского поселения г. Бабаево в полном объеме к «Бабаевскому» месторождению пресных вод необходимо строительство и реконструкция инженерной инфраструктуры: - строительство полиэтиленовых водоводов Ø200 мм ( закольцовка ул. Свободы - скважина 10/1; закольцовка ул.Северная – ул.Садовая д – скважина 10/1; закольцовка «залинейной» части города ) - строительство скважины 10/2 - обустройство зоны ЗСО; - строительство станции обезжелезивания; Действующие водозаборные скважины частично ликвидируются с обязательным их тампонированием, а часть переводится в резерв с использованием их в чрезвычайных условиях или для технического водоснабжения.
10. Перечень мероприятий по подготовке проектно-сметной документации, реконструкции объектов, их краткое описание, в том числе обоснование их необходимости, размеров расходов на реконструкцию и место их расположения, основные технические характеристики объектов
10.1 Мероприятия по подготовке проектно-сметной документации - формирование и утверждение технического задания на разработку проектно-сметной документации на : а) строительство станции обезжелезивания; б) строительство скважины 10/2 - разработка проектно–сметной документации в соответствии с требованиями технического задания - согласование проектно-сметной документации - экспертиза проектно-сметной документации
10.2 Объекты, подлежащие модернизации в системе водоснабжения в 2019-2024 году - ВНС 1,2,3,4,5 ( монтаж на скважинах установок обезжелезивания)
10.3 Краткое описание модернизации объектов в 2019-2024 годах Способы и методы обезжелезивания воды: - Механическая фильтрация на засыпных и картриджных фильтрах для удаления окисленного железа, в том числе трубного железа (продукт коррозии трубопроводов); - Окисление и фильтрация. Для удаления растворенного железа сначала необходимо его перевести в нерастворенные соединения, а затем отфильтровать на засыпных фильтрах. Для перевода железа в нерастворенную форму используют процесс окисления. В качестве окислителей используют воздух, точнее, содержащийся в нем кислород, гипохлорит натрия, перманганат калия, озон и т.д.; Самым доступным и безопасным реагентом является воздух. Процесс насыщения воды воздухом называется аэрацией. - Метод обезжелезивания воды при помощи каталитических загрузок, содержащих в своем составе диоксид марганца, который выступает в качестве окислителя растворенного железа. Диоксид марганца в таких загрузках может иметь природное происхождение или может быть нанесен искусственно. В любом случае при окислении железа слой диоксида марганца истощается и загрузку необходимо отрегенирировать или заменить. - Удаление железа при помощи ионообменной смолы. Когда необходимо одновременное обезжелезивание и умягчение воды, и содержание железа не превышает 0,6 мг/л, можно использовать ионообменную технологию для одновременного решения поставленных задач Особенности обезжелезивания. Для каждого метода обезжелезивания имеются свои ограничения и условия применения. Так, для удаления растворенного железа наиболее привлекательным представляется метод окисления железа воздухом с последующей фильтрацией. Следует помнить, что воздух содержит не более 21% кислорода и является слабым окислителем, поэтому для применения этого метода должны выполняться следующие условия: 1) Содержание железа в воде не должно превышать 10-15 мг/л; 2) Водородный показатель воды (рН) не должен быть менее 6,8-7 ед.; 3) Щелочность воды должна быть не менее (1+С(Fe2+)/28) мг-экв/л; 4) Перманганатная окисляемость не должна превышать 5 мг/л; 5) Содержание сероводорода в воде не более 0,5 мг/л. Следует также отметить, что процесс окисления железа не моментальный, скорость реакции зависит от окислителя, концентрации железа, рН и температуры воды. Для ускорения реакции обычно вводится больше окислителя, чем требуется по стехиометрии, поэтому после обезжелезивания необходимо позаботится об удалении излишков окислителя, так при применении в качестве окислителя гипохлорита натрия, перед подачей потребителю необходимо провести дехлорирование.
10.4 Перечень мероприятий инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения № п/п Наименование мероприятий Источники финансирования Расходы на реализацию мероприятий (без учета налога на прибыль, без учета НДС), тыс.руб. в т.ч. по годам Всего 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год Мероприятия по строительству, модернизации и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов с указанием объектов централизованных систем водоснабжения, строительство которых финансируется за счет платы за подключение 1. Строительство 1.1 Осуществить строительство и ввод в эксплуатацию скважины 10/2 тариф на подключение 4501,07 4501,07 - - - - - 1.2 Строительство станции обезжелезивания Тариф на подключение-70%, заемные средства-30% 38873,43 - 7077,40 7410,04 7758,31 8122,95 8504,73 Итого строительство 43374,50 4501,07 7077,40 7410,04 7758,31 8122,95 8504,73 2. Модернизация 2.1 Установка станции обезжелезивания на скважине 1552 (Нефтебаза) Тариф на подключение 150,00 150,00 - - - - - 2.2 Установка станции обезжелезивания на скважине 7/2 Тариф на подключение 157,05 - 157,05 - - - - 2.3 Установка станции обезжелезивания на скважине 4/1 Тариф на подключение 164,43 - - 164,43 - - - 2.4 Установка станции обезжелезивания на скважине 975 Тариф на подключение 172,16 - - - 172,16 - - 2.5 Установка станции обезжелезивания на скважине 10/1 Тариф на подключение 180,25 - - - - 180,25 - Итого модернизация 823,89 150,00 157,05 164,43 172,16 180,25 - 3. Мероприятия по объектам централизованных систем водоснабжения, за счет капвложений ( бюджетные), собственных средств, заемных средств 2.1 Разработать проект ввода в эксплуатацию скважины 10/2 Бюджетные средства- 50 %, собственные средства– 50 % (инвестиционная составляющая в тарифе) 1300,00 1300,00 - - - - - 2.1.1 Формирование и утверждение технического задания на разработку проектно-сметной документации Бюджетные средства, собственные средства - - - - - - - 2.1.2 Разработка проектно–сметной документации в соответствии с требованиями технического задания Бюджетные средства, собственные средства - - - - - - - 2.1.3 Согласование проектно-сметной документации Бюджетные средства, собственные средства - - - - - - - 2.1.4 Экспертиза проектно-сметной документации Бюджетные средства, собственные средства - - - - - - - 2.2 Разработать проект станции обезжелезивания питьевой воды Бюджетные средства-50%, собственные средства-50% (инвестиционная составляющая в тарифе) 4087,90 4087,90 - - - - - 2.2.1 Формирование и утверждение технического задания на разработку проектно-сметной документации Бюджетные средства, собственные средства - - - - - - - 2.2.2 Разработка проектно–сметной документации в соответствии с требованиями технического задания Бюджетные средства, собственные средства - - - - - - - 2.2.3 Согласование проектно-сметной документации Бюджетные средства, собственные средства (инвестиционная составляющая в тарифе) - - - - - - - 2.2.4 Экспертиза проектно-сметной документации (инвестиционная составляющая в тарифе) - - - - - - - 2.3 Межевание земельного участка скважины 10/2 Бюджетные средства 250,00 - - - - - 250,00 Итого 5637,90 5387,90 - - - - 250,00 3.Мероприятия, направленные на повышение экологической эффективности, достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения 3.1 Обустройство зоны ЗСО 1 пояса скважины 10/2 Собственные средства (инвестиционная составляющая в тарифе) 1138,15 - - 1138,15 - - - 3.2 Включение в систему водоснабжения скважины 10/2 Собственные средства (инвестиционная составляющая в тарифе) 90,00 - 90,00 - - - - 3.3 Подключение к сети водоснабжения Собственные средства (инвестиционная составляющая в тарифе) 90,00 - - - - - 90,00 3.4 Закольцовка водопроводной сети от ул. Свободы до скважины 10/1 Собственные средства (инвестиционная составляющая в тарифе) 5231,65 5231,65 - - - - - 3.5 Закольцовка водопроводной сети от ул. Северной по ул. Садовой до скважины 10/1 Собственные средства (инвестиционная составляющая в тарифе) 3820,00 - 3820,00 - - - - 3.6 Закольцовка водопроводной сети «залинейной» части города Собственные средства (инвестиционная составляющая в тарифе) 1428,50 - - 1428,50 - - - итого 11798,30 5231,60 3910,00 2566,65 - - 90,00 ИТОГО по программе 61634,59 15270,57 11144,45 10141,12 7930,47 8303,20 8844,73
10.5 Размер расходов на развитие систем водоснабжения. Размер расходов на развитие систем водоснабжения на период реализации настоящей программы определен в размере – 61634,59 тыс.руб.( без учета налога на прибыль и без учета НДС)
10.6 Обоснование необходимости проведения мероприятий по развитию в системе водоснабжения Строительство объектов жилищно-гражданского, производственного и другого назначения в городском поселении г. Бабаево обуславливает необходимость соответствующего развития городской инфраструктуры, включая развитие объектов, используемых в сфере холодного водоснабжения и водоотведения. Сложившаяся на данное время городская инфраструктура объектов, используемых в сфере холодного водоснабжения, в полной мере не обеспечивает холодным водоснабжением потребителей города. Новое жилищное строительство планируется осуществлять жилыми многоквартирными домами (4-5 эт.) и (2-3 эт.), блокированными (2-3 эт.) и индивидуальными (1-2 эт.). Хотя площадь всех индивидуальных домов составляет только 52 % от объёма нового жилищного строительства, территория необходимая для нового индивидуального жилищного строительства превысит 89% от потребной площади новой застройки, что предопределяет растянутость инженерных коммуникаций. При новом жилищном строительстве степень инженерного оборудования зданий для названных типов жилой застройки не должна сильно различаться. Сложившийся низкий уровень обеспечения существующей застройки централизованным водоснабжением и низкое удельное водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды населения старой застройки, необходимо довести до уровня новой застройки. В 2011 году в Бабаевском районе уровень благоустройства жилья водопроводом составлял 32,1% (в г. Бабаево – 67%) и на протяжении последних десяти лет имел некоторую тенденцию к снижению (в 2000 году данный показатель находился на уровне 34,2%). В целом обеспеченность жилищного фонда района услугами водоснабжения в 2 раза ниже среднеобластного уровня
Уровень благоустройства жилищного фонда водопроводом, в % от общей площади жилищного фона С учётом вышесказанного приняты нормы хозяйственно-питьевого водопотребления (табл. 1 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения») и определены расчётные расходы воды (табл.1). Приведённые в таблице величины удельного водопотребления включают расходы на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды в общественных зданиях. В соответствии с генеральным планом первая очередь строительства планирует охватить централизованной системой водоснабжением 85% населения, превысив существующий в г. Бабаево уровень на 18%, за счёт интенсивного строительства водопроводных сетей в существующей и проектируемой застройке. К концу расчётного срока этот показатель достигнет величины 97%. Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление на I очередь возрастёт до 180 л/сутки на 1 жителя при существующей величине 150. На расчётный срок норма водопотребления уменьшится до 160 л/сутки на 1 жителя за счёт присоединения большого числа абонентов (29%) к водопользованию из разборных колонок с низкой нормой водопотребления.
Среднесуточные (за год) расходы воды для населения NN п/п Степень благоустройства районов жилой застройки Первая очередь 2015 г. Расчётный срок, 2030 г. Удельное водопотре бление, л/ сутки на 1 жителя Число жителей тыс. чел. Расход воды, м3/сут. Удельное водопотре бление, л/ сутки на 1 жителя Число жителей тыс. чел. Расход воды, м3/сут. 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Застройка зданиями, оборудован-ными водопроводом и канализацией: - с централизованным горячим водоснабжением 230 6,0 1380 230 7,2 1655 - с ваннами и местными водонагревателями 180 1,6 290 190 3,5 665 - без ванн 125 1,2 150 125 2,0 250 2 Застройка зданиями, оборудован-ными внутренним водопроводом (без канализации) 50 0,7 35 50 0,4 20 3 Водопользование из водоразборных колонок 40 1,0 40 40 0,5 20 4 Итого (округлено) - 10,5 1900 - 13,6 2610 5 Водопользование из местных источников - 1,9 - - 0,4 - Расчётные расходы воды в сутки наибольшего водопотребления принимаются с учётом коэффициента суточной неравномерности, равного 1,2. Удельное среднесуточное за поливочный сезон потребление воды на поливку (зелёные насаждения, проезды) принимается в расчёте на одного жителя 60 л/сутки на оба срока проектирования. Продолжительность поливочного сезона по данным метеостанции Бабаево составляет 110 дней. Приведённые в разделе «Промышленность» настоящей записки сведения о численности занятых на промышленных предприятиях различных отраслей недостаточны для расчёта водопотребления предприятий. При отсутствии данных о развитии промышленности допускается принимать расход на нужды предприятий, забирающих воду из сетей хозяйственно-питьевого водопровода, в размере до 25% потребностей населённого пункта (прим. 4 к табл. 4 СНиП 2.04.02-84). Учитывая объём промышленного водопотребления на сегодняшний день, а также перечень существующих предприятий и ориентировочный перечень новых предприятий, предлагаемых к размещению на расчётный срок, расходы питьевой воды на нужды промышленных предприятий принимаются в размере 6 и 10 % от водопотребления города на I очередь и расчётный срок, соответственно. Суммарные расходы воды среднесуточные (за год) и в сутки максимального водопотребления по городу: Суммарные расходы воды питьевого качества (м3/сутки) NN п/п Потребитель Среднесуточные расходы (за год) В сутки наибольшего водопотребления I очередь Расчётный срок I очередь Расчётный срок 1 2 3 4 5 6 1 Население 1900 2610 2280 3130 2 Неучтённые расходы (10%) 190 260 230 315 3 Промышленность 150 340 150 340 4 Полив 225 255 745 840 5 Всего (округленно) 2465 3465 3405 4630 Расход воды на наружное пожаротушение и количество одновременных пожаров принимается по табл. 5 СНиП 2.04.02-84. При числе жителей 10-25 тыс.чел. и застройке выше трёх этажей расчётное количество одновременных пожаров составит 2 пожара, расход воды (на 1 пожар) – 15 л/сек. При продолжительности тушения пожара 3 часа пожарный объем воды на оба срока проектирования составит , где: 2,5 – расход воды на внутреннее пожаротушение, л/сек; 2 – количество струй на внутреннее пожаротушение. Максимальный срок восстановления пожарного объема воды не должен превышать 24 час. Хранится пожарный объем в резервуарах чистой воды, проектируемых при водозаборных скважинах. Минимальный свободный напор в сети при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание принимается не менее 10 м при одноэтажной застройке и 26 м – при 5-ти этажной застройке. Свободный напор в сети у водозаборных колонок должен быть менее 10 м. Свободный напор в сети водопровода не должен превышать 60 м. Развивающиеся микрорайоны городского поселения г. Бабаево в настоящее время не в полной мере обеспечены инженерными сетями водоснабжения и водоотведения. Увеличение нагрузки на объекты водопроводного хозяйства требует соответствующего увеличение забора, транспортировки и подачи питьевой воды. Реализация мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции объектов водоснабжения городского поселения г. Бабаево направлена на подключение городских сетей водоснабжения к «Бабаевскому» месторождению пресных вод, доведение используемой воды до нормативного показателя уровня железа, и должна привести к достижению следующих целевых показателей: - повышению качества питьевой воды; - снижению аварийности на централизованных системах водоснабжения и водоотведения; - снижению удельного расхода электроэнергии; - снижению уровня потерь питьевой воды при транспортировке. 11. График реализации мероприятий инвестиционной программы по реконструкции, включая график ввода объектов систем водоснабжения в эксплуатацию № п/п Наименование мероприятий Расходы на реализацию мероприятий (без учета налога на прибыль, без учета НДС), тыс.руб. в т.ч. по годам 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год Мероприятия по строительству, модернизации и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов с указанием объектов централизованных систем водоснабжения, строительство которых финансируется за счет платы за подключение 1. Строительство 1.1 Осуществить строительство и ввод в эксплуатацию скважины 10/2 + - - - - - 1.2 Строительство станции обезжелезивания - + + + + + 2. Модернизация 2.1 Установка станции обезжелезивания на скважине 1552 (Нефтебаза) + - - - - - 2.2 Установка станции обезжелезивания на скважине 7/2 - + - - - - 2.3 Установка станции обезжелезивания на скважине 4/1 - + - - - 2.4 Установка станции обезжелезивания на скважине 975 - - - + - - 2.5 Установка станции обезжелезивания на скважине 10/1 - - - - + - 2.Мероприятия по объектам централизованных систем водоснабжения, за счет капвложений ( бюджетные), собственных средств, заемных средств 2.1 Разработать проект ввода в эксплуатацию скважины 10/2 + - - - - - 2.2 Разработать проект станции обезжелезивания питьевой воды + - - - - - 2.3 Межевание земельного участка скважины 10/2 - - - - - + 3.Мероприятия, направленные на повышение экологической эффективности, достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения 3.1 Обустройство зоны ЗСО 1 пояса скважины 10/2 - - + - - - 3.2 Включение в систему водоснабжения скважины 10/2 - + - - - - 3.3 Подключение к сети водоснабжения - - - - - + 3.4 Закольцовка водопроводной сети от ул. Свободы до скважины 10/1 + - - - - - 3.5 Закольцовка водопроводной сети от ул. Северной по ул. Садовой до скважины 10/1 - + - - - - 3.6 Закольцовка водопроводной сети «залинейной» части города - - + - - - 12.Финансовые потребности, включая источники финансирования, необходимые для реализации инвестиционной программы Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной сферы. При реализации инвестиционной программы и определении обоснованности ее финансовых потребностей в соответствии с разделом III Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" используются: - регулируемые государством тарифы (цены) - цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств. Предприятием выполнен расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной инвестиционной программы. Финансовые потребности обеспечиваются за счет средств: - поступающих от реализации услуг по водоснабжению в части тарифной составляющей (собственные средства), включаемой в тарифы, утвержденные для МУП «ВиВ», и составят за период с 2019 по 2024 годы 14492,25 тыс. руб. по услуге водоснабжения (без НДС); - поступающих от оплаты за подключение, и составят за период 2019-2024 годы 32536,36 тыс.руб.; - заемных средств, и составят за период 2019-2024 годы 11662,03 тыс.руб.; - бюджетных средств , и составят за период 2019-2024 годы 2943,95 тыс.руб.; Финансовые потребности, необходимые для реализации инвестиционной программы, представлены в таблице Финансовые потребности, необходимые для реализации инвестиционной программы № п/п Наименование мероприятий Источники финансирования ( тыс.руб.) Расходы на реализацию мероприятий (без учета налога на прибыль, без учета НДС), тыс.руб. в т.ч. по годам Собственные средства Плата за подключение Заемные средства Бюджетные средства Всего 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 1.Мероприятия по строительству, модернизации и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов с указанием объектов централизованных систем водоснабжения, строительство которых финансируется за счет платы за подключение 1. Строительство 1.1 Осуществить строительство и ввод в эксплуатацию скважины 10/2 - 4501,07 - - 4501,07 4501,07 - - - - - 1.2 Строительство станции обезжелезивания - 27211,40 11662,03 - 38873,43 27211,40 11662,03 - 7077,40* 4954,18 2123,22 7410,04 5187,03 2223,01 7758,31 5430,82 2327,49 8122,95 5686,07 2436,89 8504,73 5953,31 2551,42 Итого * всего плата за подключение заемные средства - 31712,47 11662,03 - 43374,5027211,40 11662,03 4501,07 7077,40 4954,18 2123,22 7410,04 5187,03 2223,01 7758,31 5430,82 2327,49 8122,95 5686,07 2436,89 8504,73 5953,31 2551,42 2. Модернизация 2.1 Установка станции обезжелезивания на скважине 1552 (Нефтебаза) - 150,00 - - 150,00 150,00 - - - - - 2.2 Установка станции обезжелезивания на скважине 7/2 - 157,05 - - 157,05 - 157,05 - - - - 2.3 Установка станции обезжелезивания на скважине 4/1 - 164,43 - - 164,43 - - 164,43 - - - 2.4 Установка станции обезжелезивания на скважине 975 - 172,16 - - 172,16 - - - 172,16 - - 2.5 Установка станции обезжелезивания на скважине 10/1 - 180,25 - - 180,25 - - - - 180,25 - итого - 823,89 - - 823,89 150,00 157,05 164,43 172,16 180,25 - 3. Мероприятия по объектам централизованных систем водоснабжения, за счет капвложений ( бюджетные), собственных средств, заемных средств 2.1 Разработать проект ввода в эксплуатацию скважины 10/2 650,00 - - 650,00 1300,00 * 650,00 650,00 1300,00 650,00 650,00 - - - - - 2.2 Разработать проект станции обезжелезивания питьевой воды 2043,95 - - 2043,95 4087,90 2043,95 2043,95 4087,90 2043,95 2043,95 - - - - - 2.3 Межевание земельного участка скважины 10/2 - - - 250,00 250,00 - - - - - 250,00 Итого * Собственные средства Бюджетные средства 2693,95 - - 2943,95 5637,90 2693,95 2943,95 5387,90 - - - - 250,00 3.Мероприятия, направленные на повышение экологической эффективности, достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения 3.1 Обустройство зоны ЗСО 1 пояса скважины 10/2 1138,15 - - - 1138,15 - - 1138,15 - - - 3.2 Включение в систему водоснабжения скважины 10/2 90,00 - - - 90,00 - 90,00 - - - - 3.3 Подключение к сети водоснабжения 90,00 - - - 90,00 - - - - - 90,00 3.4 Закольцовка водопроводной сети от ул. Свободы до скважины 10/1 5231,65 - - - 5231,65 5231,65 - - - - - 3.5 Закольцовка водопроводной сети от ул. Северной по ул. Садовой до скважины 10/1 3820,00 - - - 3820,00 - 3820,00 - - - - 3.6 Закольцовка водопроводной сети «залинейной» части города 1428,50 - - - 1428,50 - - 1428,50 - - - итого 11798,30 - - - 11798,30 5231,65 3910,00 2566,65 - - 90,00 ИТОГО по программе 14492,25 32536,36 11662,03 2943,95 61643,59 15270,62 11144,45 10141,12 7930,47 8303,20 8844,73 - собственные средства 14492,25 7925,60 3910,00 2566,65 - - 90,00 -плата за подключение 32536,36 4651,07 5111,23 5351,46 5602,98 5866,32 5953,31 - заемные средства 11662,03 - 2123,22 2223,01 2327,49 2436,89 2551,42 - бюджетные средства 2943,95 2693,95 - - - - 250,00 13. Эффективность инвестирования средств на объекты централизованных систем водоснабжения Эффективность реализации программных мероприятий оценивается в социальном, экономическом и экологическом аспектах. В социальном аспекте эффективность достигается за счет устранения негативного влияния водного фактора на здоровье людей - удовлетворении потребности населения муниципального района в качественной питьевой воде в количестве, соответствующем нормам потребления. В экономическом аспекте можно дать оценку эффективности в виде предотвращения ущерба за счет мероприятий, направленных на устранение потерь в водопроводных сетях за счет рациональной подачи питьевой воды в сети в течение суток и экономии электроэнергии при транспортировке питьевой воды и сточных вод. Экономию электроэнергии планируется достичь путем реконструкции и замены насосного оборудования на насосных станциях. Для оценки эффективности от реализации Инвестиционной программы проведен анализ по показателям: –Доля потерь воды в централизованной системе водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть. Проведена оценка затрат, связанных с потерями воды в сетях холодного водоснабжения; –Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть, и удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды. Сравнительный анализ динамики плановых значений показателей деятельности в сфере водоснабжения представлен в таблице. Целевые показатели повышения надежности, качества услуги водоснабжения, эффективности деятельности предприятия N п/п Наименование целевого показателя Данные, используемые для установления целевого показателя Ед. изм. Базовый, фактический показатель ( 2012 год) в соответствии со Схемой Результаты реализации инвестиционной программы по годам 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 1 Целевой показатель качества воды Доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды % 100 100 75 50 25 0 0 2 Целевые показатели надежности и бесперебойности водоснабжения Количество перерывов в подаче холодной воды, произошедших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, в расчете на протяженность водопроводной сети в год Ед./км 0,96 0,71 0,70 0,69 0,65 0,60 0,60 Удельный вес сетей водоснабжения, нуждающихся в замене % 8,9 8,8 8,5 8,2 7,9 7,9 7,9 3 Целевые показатели эффективности использования ресурсов Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при ее транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть % 43,7 42,13 38,81 35,10 35,10 35,10 43,7 Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть кВт.ч/м3 1,15 1,15 1,15 1,15 1,15 1,15 1,15 Доля абонентов, осуществляющих расчеты за полученную воду по приборам учета % 46 46 48 50 55 60 70 При реализации инвестиционной программы должны быть получены следующие результаты: - сокращение потерь питьевой воды за период реализации инвестиционной программы на 4,30%; - снижение числа технологических повреждений в год на 1 км сетей водоснабжения за период реализации инвестиционной программы на 0,11 ед./км; - снижение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды за период реализации инвестиционной программы не предусмотрено - снижение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой питьевой воды за период реализации инвестиционной программы на 0,05 кВт.часа на куб.м Экономический эффект: Наименование ресурса Экономия ресурса тыс. кВт. час. тыс.руб. Снижение затрат электроэнергия за счет снижения потерь воды 122,26 553,83 Снижение объема воды за счет снижения потерь 106, 32 2791,96 ВСЕГО 3345,79 В результате реализации инвестиционной программы к концу 2024 года будет достигнута экономия электроэнергии- 122,26 тыс. кВт.ч ,в денежном выражении – 553,83 тыс. руб. Срок окупаемости мероприятий соответствует сроку действия инвестиционной программы – 6,05 года. 14. Предварительный расчет тарифа на водоснабжение №п/п Наименование показателей Ед.изм. Регулируемый период 2019 Регулируемый период 2020 Регулируемый период 2021 Регулируемый период 2022 Регулируемый период 2023 Регулируемый период 2024 1 Объем реализации воды тыс.куб.м 412,00** 412,00 412,00 585,34 693,50* 693,50 2. НЕОБХОДИМАЯ ВАЛОВАЯ ВЫРУЧКА тыс.руб. 9241,4 26,13 27,35 19782,5 24539,52 25692,88 3. Экономически обоснованный тариф руб./куб.м 28,64 29,99 30,72 32,16 4. НЕОБХОДИМАЯ ВАЛОВАЯ ВЫРУЧКА, с учетом инвестиционной составляющей(2415,38,ежегодно) тыс.руб. 11656,78 13134,58 13060,18 22197,88 26954,90 28108,26 5. Экономически обоснованный тариф руб./куб.м 28,29 31,88 31,70 37,92 38,87 40,53 *В соответствии с данными Генерального плана планируется новая жилая многоэтажная застройка с полным инженерным обеспечением, в т.ч. и водоснабжением. В результате водопотребление значительно возрастет, и достигнет уровня 693,50 (расчет) ** Утверждено при установлении тарифа ( производственная программа) Предварительный расчет тарифов на период реализации инвестиционной программы производился: - с учетом Приказа РЭК Вологодской области от 11.11.2014 г. № 511 « Об установлении тарифов на питьевую воду ( питьевое водоснабжение) МУП « Водоснабжения и Водоотведения» для потребителей г. Бабаево ( в редакции приказа РЭК Вологодской области от 21.10.2015 г. № 439,приказа ДТЭК и ТР Вологодской области от 16.12.2016 г. № 504-р) - с учетом среднесуточного (за год) расхода воды для населения, суммарного расхода воды питьевого качества (м3/сутки) ( данные Генерального плана г. Бабаево) 15.План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. План мероприятий по улучшению качества питьевой воды на 2019-2024 годы , представлен в составе общих мероприятий Инвестиционной программы. 16. Отчет об исполнении инвестиционной программы за последний истекший год периода , реализация которой завершена (прекращена) в течение года, предшествующего году утверждения новой инвестиционной программы. Отчет не составлен по причине отсутствия утвержденной инвестиционной программы на период предшествующий периоду настоящей программы. 17. Предварительный расчет платы за подключение. Расчет тарифа на подключение объекта предполагает экономическую обоснованность расходов, обеспечивающих предприятию получения планируемого объема выручки от оказания услуг, в размере необходимом для возмещения стоимости строительства и модернизации систем, связанных с обеспечением процесса подключения объектов к системам коммунальной инфраструктуры, и других необходимых для этого расходов, осуществляемых, при подключении объекта, в соответствии с действующим законодательством. Основанием для определения объема финансовых средств, необходимых для проведения мероприятий по подключению к сетям, является утвержденная в установленном порядке настоящая инвестиционная программа. В соответствии с требованиями Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э (далее «Методические указания»), плата за подключение к системе централизованного водоснабжения включает в себя: - плату за подключаемую нагрузку; - плату за протяженность водопроводной сети. Определение платы за подключаемую нагрузку и за протяженность канализационной сети определяется на основании рассчитанных тарифов: - за подключаемую нагрузку (тыс. руб./куб. м в сутки); - за протяженность водопроводной сети, (тыс. руб. /м). При расчете ставки тарифов за подключение (технологическое присоединение) учитываются расходы регулируемых организаций на создание водопроводных и канализационных сетей и объектов на них, определенные с учетом предложений регулируемых организаций в зависимости от применяемых материалов, типа прокладки сетей, в том числе глубины залегания сетей, стесненности условий при прокладке сетей, типа грунтов. Размер платы за подключение к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения рассчитывается организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение) по следующей формуле: ПП =Тп.м. Х М +∑ Тпр.d Х Ld ПП - плата за подключение объекта абонента к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, тыс. руб.; Т пм - ставка тарифа за подключаемую нагрузку водопроводной или канализационной сети, тыс. руб./куб. м в час; М - подключаемая нагрузка (мощность) объекта абонента, определяемая исходя из диаметра подключаемой водопроводной или канализационной сети, куб. м/сут.; Т пр.d - ставка тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети диаметром d, тыс. руб./м; Ld - протяженность водопроводной или канализационной сети от точки подключения объекта заявителя до точки подключения создаваемых организацией водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, м. Ставка тарифа на подключаемую нагрузку для регулируемой организации в централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения рассчитывается по следующей формуле где: - расчетный объем расходов на i-тый год на подключение объектов абонентов - расчетный объем подключаемой на i-тый год нагрузки (мощности), кроме мощности, подключаемой по индивидуально рассчитанной плате, куб. м/сут. Согласно п. 119 Методических указаний, ставка тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети устанавливается исходя из расходов регулируемой организации централизованной системы водоснабжения и водоотведения на прокладку (перекладку) сетей водоснабжения и (или) водоотведения и объектов на них в соответствии со сметной стоимостью прокладываемых (перекладываемых) сетей и объектов на них, включая расходы на проектирование, с учетом уплаты налога на прибыль. Ставка тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети рассчитывается по формуле: T пр = ____Р____ (1-t пр ) х L где: - базовая ставка тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети, тыс. руб./м; P- проектный объем расходов на подключение объектов абонентов в части строительства сетей и объектов на них, тыс. руб.; L- протяженность, создаваемой водопроводной или канализационной сети, км. tпр – налоговая ставка на прибыль, определяемая в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. 17.1 Определение базовых ставок тарифов на подключаемую мощность и протяженность № п\п Наименование Ед. изм. 2019 2020 2021 2022 2023 2024 1 Финансовые затраты, относимые на плату за подключение тыс. руб. 4651,07 5111,23 5351,46 5602,98 5866,32 5953,31 2 Протяженность км 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 3 Налоговая ставка, определенная НК РФ(упрощ. система налогообложения) ( tпр.) 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 4 Базовая ставка тарифа на протяженность, с учетом налога на прибыль тыс. руб./ м 5,47 6,01 6,30 6,59 6,90 7,00 5 Финансовые затраты, относимые на подключаемую нагрузку тыс. руб. 150,00 157,05 164,43 172,16 180,25 70,0 6 Планируемая нагрузка на подключение куб. м в сутки 169,86 172,60 203,60 240,30 195,00 75,00 7 Базовая ставка тарифа на подключаемую нагрузку, с учетом налога на прибыль тыс.руб. /куб. м в сут. 0,88 0,91 0,81 0,72 0,92 0,93 17.2 Базовые ставки за весь период реализации программы № п\п Наименование Ед. изм. Всего за период (с НДС) 1 Финансовые затраты, относимые на плату за подключение тыс. руб. 32536,36 2 Протяженность км 6,00 3 Налоговая ставка, определенная НК РФ ( tпр.) 0,15 4 Базовая ставка тарифа на протяженность, с учетом налога на прибыль тыс. руб./ м 6,38 5 Финансовые затраты, относимые на подключаемую нагрузку тыс. руб. 823,89 6 Планируемая нагрузка на подключение куб. м в сутки 1056,36 7 Базовая ставка тарифа на подключаемую нагрузку с учетом налогана прибыль тыс.руб. /куб. м в сут. 0,78 17.3 Предварительный расчет коэффициента (kd) дифференциации стоимости строительства сетей в зависимости от их диаметра kd = Sd /S500 , kd – коэффициент дифференциации стоимости строительства сетей в зависимости от их диаметра d; Sd – средняя стоимость строительства трубопровода диаметра d, тыс. руб./км; S500 – средняя стоимость строительства трубопровода диаметра 500 мм, тыс. руб./км. №п/п Диаметр трубопровода (d) Система централизованного водоотведения Стоимость строительства 1000м трубопровода (Sd), тыс. руб. без учета НДС Стоимость строительства трубопровода Ду-500, L- 1000м (S500), тыс. руб. без учета НДС Коэффициент дифференциации стоимости строительства сетей (kd) 1 до 100 мм (вкл.) 3 484,82 17 397,05 0,2003 2 от 100 мм до 150 мм (вкл.) 4023,70 0,2312 3 от 150 мм до 200 мм (вкл.) 4 562,58 0,2623 17.4 Предварительный расчет ставки тарифа за протяженность водопроводной сети (Тdпр) диаметром (d) для заявителей на 2017-2022 годы Td пр = T пр ∙ kd , Td пр - ставка тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети диаметром d, тыс. руб./м; T пр - базовая ставка тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети, тыс. руб./м; kd – коэффициент дифференциации стоимости строительства сетей в зависимости от их диаметра d, № п/п Период регулирования ( год) Диаметр трубопровода (d) Базовая ставка тарифа за протяженность сети (Тпр), тыс. руб./м с учетом налога на прибыль Коэффициент дифференциации стоимости строительства сетей (kd) Ставка тарифа за протяженность сети (Tdпр)с учетом налога на прибыль, тыс. руб./м (без НДС) 1 2017 до 100 мм (вкл.) 5,47 0,2003 1,0956 2 от 100 мм до 150 мм (вкл.) 0,2312 1,2646 3 от 150 мм до 200 мм (вкл.) 0,2623 1,4347 4 2018 до 100 мм (вкл.) 6,01 0,2003 1,2038 5 от 100 мм до 150 мм (вкл.) 0,2312 1,3895 6 от 150 мм до 200 мм (вкл.) 0,2623 1,5764 7 2019 до 100 мм (вкл.) 6,30 0,2003 1,2618 8 от 100 мм до 150 мм (вкл.) 0,2312 1,4565 9 от 150 мм до 200 мм (вкл.) 0,2623 1,6524 10 2020 до 100 мм (вкл.) 6,59 0,2003 1,3199 11 от 100 мм до 150 мм (вкл.) 0,2312 1,5236 12 от 150 мм до 200 мм (вкл.) 0,2623 1,7285 13 2021 до 100 мм (вкл.) 6,90 0,2003 1,3820 14 от 100 мм до 150 мм (вкл.) 0,2312 1,5952 15 от 150 мм до 200 мм (вкл.) 0,2623 1,8098 16 2022 до 100 мм (вкл.) 7,00 0,2003 1,4021 17 от 100 мм до 150 мм (вкл.) 0,2312 1,6184 18 от 150 мм до 200 мм (вкл.) 0,2623 1,8361 Плата за подключение по вышеуказанной формуле производится следующим образом: Плата за подключение = базовая ставка тарифа на подключаемую нагрузку Х расчетный объем подключаемой нагрузки конкретного объекта + базовая ставка тарифа на протяженность, соответствующего d Х протяженность сети, соответствующего d от точки подключения объекта заявителя до точки подключения, создаваемых организацией водопроводных сетей к объектам централизованной системы водоснабжения конкретного объекта . Изменение уровня тарифа на подключение в рамках реализации инвестиционной программы производится в соответствии с действующим законодательством, требованиями технического задания и складывающимися условиями функционирования предприятия в каждом конкретном году. 18. Возможные риски при реализации инвестиционной программы. При реализации Инвестиционной программы возможны следующие риски: 1- невыполнение индикаторов (показателей) инвестиционной программы; 2- недостаточное финансовое обеспечение реализации инвестиционной программы; 3- нарушение сроков ввода объектов строительства; Причинами возникновения вышеуказанных рисков может быть: - изменения законодательства Российской Федерации; - рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый при расчетах инвестиционной программы; - иные изменения, влияющие на стоимость реализации мероприятий инвестиционной программы. - временные разрывы между периодом поступления денежных средств по договорам на подключение и сроками финансирования строительства объектов (превышающие запланированные); - невыполнение обязательств застройщиков по условиям платежей по договорам на подключение; -неточность прогнозирования стоимости инвестиционной программы или объема присоединяемой мощности. - несвоевременное выполнение работ со стороны подрядных организаций (проектная организация, строительно-монтажные организации, торгово-закупочные компании и др.). Оценка рисков № риска Значимость риска (0-1) Степень вероятности возникновения риска (0-100%) Общая оценка 1 0,8 50% 0,40 2 0,9 89% 0,80 3 0,2 10% 0,02 На основании проведенной экспертной оценки самым главным риском является риск «недостаточное финансовое обеспечение реализации инвестиционной программы». Для минимизации последствий в случае наступления вышеперечисленных рисков необходимо предусмотреть введение механизма корректировки инвестиционной программы в рамках заключения публичного договора между органами местного самоуправления (муниципальное образование) и организацией коммунального комплекса (МУП «ВиВ») по реализации инвестиционной программы. 19. Согласование, утверждение и корректировка инвестиционной программы. Производится в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»









mupviv@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru